Английские зарисовки – 055 – Замок Уорик

В Уорик туристы едут главным образом за тем, чтобы посетить тамошний замок. Начавший строиться, как говорят, ещё при Вильгельме Завоевателе в 1064 году, он через 910 лет был выкуплен у владельцев, семейства Гревилл, компанией «Тюссо Груп» и превращён в выставку средневековой жизни.

Омывает замок река Эйвон, та самая, на которой стоит ожидавший нас завтра Стратфорд. Кстати, чтобы вы знали, “avon” произошло от “abona”, что на языке древних бритонцев означало просто «река». На современном валлийском она по-прежнему такой и остаётся, только пишется как “afon”.

Пройдя мимо стенда, ощетинившегося турнирными копьями, украшенного знамёнами и издающего звуки старинной музыки, и предъявив билет, вы огибаете кусты и выходите на уютную равнину, посреди которой, на зелёном холме стоит как будто не тронутый временем серо-жёлтый замок. Через неглубокий ров внутрь ведёт каменный мост, который в былые дни должен был бы быть на всякий случай подъёмным, а по эту сторону рва раскинулся лагерем сине-белый шатёр, в котором живёт, точнее получает зарплату, облачённый в средневековый наряд не то кузнец, не то плотник.

Приближаясь к мосту, вы проходите мимо двух деревянных колодок, в которые удобно вставлять шею и руки. На одних написано “Drunkard” (пьяница), на других – “Village Idiot”, что понятно и без перевода. Предназначено явно для самокритичных туристов, которые любят фотографироваться где попало.

Надвратная башня построена по всем правилам военного времени. Она состоит из двух железных ворот-решёток с острыми зубьями. Если внешние вам удавалось проломить, то пока вы и ваши люди долбили в следующие, стоя в узком проходе, сверху на вас со всех сторон лили всякую горячую гадость, стреляли из луков и арбалетов и быстро убеждали в том, что вторгаться сюда – не лучшая затея.

Судя по полученной при входе программке, ребята из конторы мадам Тюссо активно взялись за дело. Весь год расписан мероприятиями, начиная от соколиной охоты и рыцарских турниров и заканчивая попытками взять замок штурмом или знакомством с местными духами. Одна из башен так и называется Башней Призрака, в которой по легенде бродит дух убитого слугой в 1628 году сэра Фулка Гревилла. В программу также входят «Шоу катапульты» и «Меч в камне».

Внутри замка вашим вниманием сразу же завладевает холм с живописными развалинами маленькой крепости. Холм этот назван в честь Этельфледы, дочери знаменитого короля Альфреда Великого, которая ещё в 914 году н.э. выступила с инициативой постройки здесь укреплённого «бурга», надеясь таким образом отбиться от мародерствующих датчан. Пришедший ей на смену норманнский Вильгельм лишь развил её здравую мысль. Он отстроил замок во всей его красе и передал под начало Генриха де Бомонта, ставшего 1-м эрлом Уорикским. Жена 2-го эрла, Роджера де Бомонта, решив, будто её супруг умер, отдала замок наступающей армии Генриха Анжуйского, впоследствии короля Генриха II. Именно от этой вести бывший до того в полном здравии Роджер умер на самом деле. Позднее король Генрих вернул замок обратно эрлам Уорикским за то, что в трудный час те поддержали его мать, императрицу Матильду.

Если суммировать бурную историю Уорика, то за 950 лет он побывал в владении у 36 различных хозяев, кроме того четырежды находился в королевской собственности у семи разных монархов. Он был фамильным «гнездом» трёх не связанных между собой семейств эрлов Уорикских, а также резиденцией Бомонтов, Бошанов, Нэвиллов, Плантагенетов, Дадли и Гревиллов. Трижды во главе замка стояла женщина. Одиннадцать хозяев в пору владения замком были моложе 20 лет, включая двухлетнюю девочку и трёхлетнего мальчика. Трое владельцев погибли в бою, двое были казнены и один подло убит. Каждые сто лет замок переживал очередную «перестройку».

Из последних новшеств упомяну появившуюся здесь в 2005 году самую большую в мире катапульту-требуше высотой 18 метров и весом 22 тонны. На зарядку этой махины одним снарядом у восьми здоровых мужиков уходит полчаса. Расчетный вес снаряда равен 150 кг. Чтобы поднять 6-тонные противовесы четверым «катапультистам» приходится бежать, как белкам, в 4-метровых колёсах. В 2006 году эта «дура» установила мировой рекорд, выстрелив 13-килограмовым снарядом на 249 метров со скоростью 260 км/ч.

Рассказывают, что в том же 2006 году трое подростков во время школьным каникул разбили стекло стоимостью 20 000 фунтов и украли из замка церемониальный меч. Позднее меч был найден у изгороди дома неподалёку от замка. Дальнейшая судьба воришек лично мне неизвестна, однако думаю, что их родителям не поздоровилось.

А зимой того же года на территории замка было решено соорудить самый большой в Англии каток длиной 60 метров. Каток залили, а вот у природы спросить разрешения забыли. Зима выдалась необыкновенно тёплая, и каток замерзать отказался. Пришлось его переубеждать 14 тоннами специально привезенного из Гримсби льда.

Что касается приведений, то их в замке целое множество. Упомянутый Фулк Гревилл, поплатившийся за то, что не включил в завещание своего слугу, Ральфа Хейвуда. И хотя фактически убит он был не здесь, а в Холборне, его дух по ночам исправно выходит из портрета хозяина и прогуливается по башне, а некоторые не только слышат его, но и видят. В подземной усыпальнице бродит привидение маленькой девочки. Есть ещё призрак собаки, которая воет в подземелье, а на уровне пола видны её красные глаза.

Я пошёл туда не ради призраков, которых мне хватает и на нашей подмосковной даче, а чтобы посмотреть сначала выставку «Сон о битве», в которой воссоздаются звуки и картины средневековья глазами спящего мальчика Уильяма, затем подземную тюрьму с пыточной камерой и наконец несколько зал восковых фигур, представляющих людей того времени, в частности, Ричарда Невилла, прозванного «Делателем королей» за его активное участие в войне Алой и Белой розы.

Последовательно переходя из помещения в помещение, вы обязательно окажетесь в Большой зале и парадных покоях, сплошь увешанных и уставленных рыцарскими доспехами и оружием. В 1871 году Большая зала пережила пожар, но была восстановлена на общественные пожертвования в размере скромных 9 651 фунта (что по нынешним меркам составляет порядка 670 000 фунтов). Если вы любите копья, пики, шлемы, щиты, железных коней, оленьи рога, сабли и шахматный пол – вам сюда. Мне же больше остального запомнилась посмертная маска Оливера Кромвеля в стеклянном ящике на стене.

В одной из комнат вас встретит восковой Генрих VIII и все его шесть жён. Дамы, надо признать, скучные, все на одно лицо и лишённые малейших признаком косметики.

Очень симпатично смотрится столовая, где мне удалось красиво сфотографировать вазу с цветами и где между рыцарями в доспехах стоит в ожидании гостей дама в нежно-жёлтом платье и с голубой лентой через плечо – не королева, но явно той же закваски.

Оказавшись снова на улице, вы можете теперь пройти по указателям и подняться на одну из башен. Только имейте в виду: обратной дороги нет. Вам придётся карабкаться на стены, спускаться и подниматься, преодолеть на своём пути 530 ступеней и, если всё сложится удачно, вы спуститесь после башни Цезаря. Проделать это путешествие стоит, поскольку со стен и башен открываются замечательные виды на замок и окружающий город.

Туда мы, кстати, тоже наведались. Уорик – городок маленький. Тот десяток жителей, которых мы видели по пути, составляют часть его нынешнего 30-тысячного населения. Основной достопримечательностью является церковь св. Марии. Хотя бы потому, что в ней вы увидите красивые надгробья большинства владельцев замка.

В основном пределе священник проводил инструктаж группы веселящихся прихожан, двоим из которых вскоре предстояло пройти здесь обряд бракосочетания.

В маленьком закутке при выходе вы обнаружите деревянные полочки, на которых лежат чёрствые булки: раньше здесь было принято оставлять хлеб для бедняков.

Запомнился также ресторан на улице, над входом в который висела табличка с лежащей вверх копытами бурёнкой. Ресторан так и назывался - «Ленивая корова». Второй раз нам обедать не хотелось, и потому львиную долю времени до отъезда мы провели в антикварных лавочках.

Отъехали мы, правда, недалеко, в местный «Хилтон», где нас ожидала ночёвка, а до неё – праздничный прощальный ужин. Я специально не утомлял вас подробностями наших внутригрупповых взаимоотношений, поскольку они мало сказывались на восприятии поездки. Постоянный хохот австралийцев в автобусе был куда приятнее звуков, издаваемых астматичным товарищем из штатов, которого мы с Алиной по-доброму прозвали Харкушей. Он раздражал до крайности всех, кроме своей жены. Так получалось, что мы, как и остальные, старались избегать их за завтраками и в ресторанах, но то и дело оказывались соседями, что самим Харкушей воспринималось как знак благородной толерантности, и потому и он, и его жена выказывали нам с Алиной всяческие знаки уважения. На последнем ужине мы вообще оказались сидящими рядом и, как ни странно, внезапно перестали испытывать какое-либо отвращение. Харкуша совсем размяк и поведал нам на пару с женой о своей жизни, о детях, о службе морпехом во Вьетнаме, о том, что все, кроме нас, в группе - никудышные люди и т.п. Как я понял, именно эта пара отказалась скидываться на подарки Вари и Кёрсти. Зато мы и тут случайно оказались на высоте, сдав больше других (что, скажу по секрету, было всё равно гораздо меньше того, что мы собирались выложить за подарки, которые купили бы сами, если бы не спасительная «складчина»). Короче, могу вас уверить, что 41 англосакс теперь знает наверняка: русские - славные ребята, и на них можно положиться.

 

записаться к репетитору по английскому
репетитор по английскому в москве
Срочная помощь с английским
Дополнительные услуги, когда нужно решить важный вопрос с английским языком быстро и оперативно.
Urgent English Russian Help.pdf
Adobe Acrobat Document 270.1 KB
переводы любой сложности
Flag Counter
Анализ сайта - PR-CY Rank