Знания, как вы наверняка уже чувствуете по собственному опыту, облегчают нашу жизнь, они – сила, и т.п. Однако ещё Грибоедов считал, что всё горе – от ума. Когда мы только делаем первые шаги на новом поприще, будь то в английском языке, в вязании крестиком или в боевых искусствах, поначалу мы ощущаем явный прогресс. Мы становимся «умнее». Но затем почти всегда наступает период, когда мы замечаем, что почему-то путаемся в наших новых навыках и умениях. Какое выражение лучше использовать? А можно ли то же самое выразить в другом времени? А почему здесь лучше назвать событие «event», тогда как в чуть видоизменённом контексте – «occasion». И т.д. и т.п.
Ещё покойный Брюс Ли заметил, что до занятия винчуном просто бил, не задумываясь. Когда же он начал заниматься с учителем и размышлять о том, чтобы правильно сжать кулак, правильно поднять локоть, правильно выдохнуть, он… утратил прежние навыки и как будто разучился бить. Зато потом, когда теория была усвоена, он вообще перестал обо всём этом задумываться. Одна только мысль «удар» выполняла за него все эти хитрые операции с кулаком, локтём, рукой и дыханием. Он освоил знания и... забыл их за ненадобностью.
Так же и в изучении иностранного языка. В процессе обучения вы сталкиваетесь с легионами проблем, внутренних и внешних. Особенно внутренних. Ломает открывать учебник. Не хочется ехать на урок. Надоело писать упражнения, смотреть фильмы, слушать тексты… Лень преодолима, меньшинство из нас это знает. А вот про обилие информации, которую нужно не просто усвоить, но и расставить по полочкам, мы часто не думаем, и «горе от ума» часто застигает нас врасплох. Спешу вас успокоить: это совершенно нормальное явление, через которое проходят все. Лучше, когда с вами это случается, чем не случается. Значит, вы уже набираете критическую массу. Важно не останавливаться и превращать теорию в практику.
А вот некоторые пиктографические мысли по этому поводу: