На мой взгляд, готовиться к экзаменам вообще и к ЕГЭ по английскому языку в частности удобнее всего по таблицам, а не по занудным текстам с долгими описаниями. Поэтому предлагаю наиболее важную информацию по данной теме в максимально сжатом виде.
s |
В большинстве случаев |
dogs, boys, months |
Если слово оканчивается на гласную + o или oo |
radios, videos, zoos |
|
Если это сокращение с окончанием на o |
photos, autos, kilos, memos |
|
Музыкальные инструменты |
pianos |
|
Имена собственные |
Eskimos |
|
es |
Иные случаи окончания на o |
tomatoes, potatoes, volcanoes |
Окончания на s, ss, x, ch, sh |
foxes, dresses, churches, buses |
|
ies |
Окончания на согласную + y (y = i + es) |
cities, countries, ladies, flies |
ves |
Окончание на f/fe (f/fe = v + es) |
lives, leaves, wolves, wives |
Исключения: |
chiefs, roofs, cliffs, safes, beliefs, handkerchiefs |
Особые случаи
Нерегулярное образование множественного числа |
man – men, woman – women, child – children, ox – oxen, foot – feet, tooth – teeth, goose – geese, louse – lice, mouse – mice, sheep – sheep, deer – deer, trout – trout, swine – swine, salmon – salmon, spacecraft – spacecraft, means – means, species – species, series – series, fish – fish/fishes, fruit – fruit/fruits, etc. |
Латинские существительные на us |
alumnus – alumni, calculus – calculi, locus – loci, nucleus – nuclei, terminus – termini, cactus – cacti/cactuses, syllabus – syllabi/syllabuses, stimulus – stimuli, terminus – termini, etc. |
Латинские существительные на um |
aquarium – aquaria/aquariums, bacterium – bacteria, curriculum – curricula, maximum – maxima, memorandum – memoranda/memorandums, millennium – millennia/millenniums, minimum – minima, spectrum – spectra/spectrums, stratum – strata, datum – data, medium – media, etc. |
Латинские существительные на a |
alga – algae, antenna – antennae/antennas, larva – larvae, formula – formulae/formulas, vertebra – vertebrae, etc. |
Латинские существительные на ex/ix |
appendix – appendices/appendixes, index – indices (bibliographical)/indexes (mathematical), etc. |
Греческие существительные на is |
axis – axes, analysis – analyses, basis – bases, crisis – crises, diagnosis – diagnoses, hypothesis – hypotheses, oasis – oases, thesis – theses, etc. |
Греческие существительные на on: |
automation – automata, criterion – criteria, phenomenon – phenomena, etc. |
Составные существительные образуют форму множественного числа добавлением s/es |
Сущ. + сущ + s (shopkeeper – shopkeepers) |
Прил. + сущ. + s (frying pan – frying pans) |
|
Сущ. + s + предлог + сущ. (brother-in-law – brothers-in-law) |
|
Не сущ. + не сущ. + s (grown-up – grown-ups) |