Раздел TOEFL Listening проверяет способность понимать устную речь в академической и повседневной обстановке. Типичные вопросы касаются ключевых моментов лекций или бесед, а также деталей, выводов, целей и настроений говорящих. Давайте рассмотрим основные типы вопросов, встречающихся в этом разделе, и стратегию для их решения:
Вопрос: What is the main idea of the lecture/conversation?
Объяснение: Этот вопрос проверяет ваше понимание основной мысли беседы или лекции.
Стратегия: Во время прослушивания, обратите внимание на начало и конец беседы или лекции, так как основная идея часто подчёркивается в этих частях. Также стоит уделить внимание
фразам, с которых начинается обсуждение новой темы.
Пример вопроса:
Ответ: Основная идея часто выражена прямо или может быть выведена из темы беседы. Например, если разговор касается сложностей регистрации на занятия, основной идеей может быть "проблемы с регистрацией в университете".
Вопрос: According to the professor, what happened when…?
Объяснение: Эти вопросы требуют от вас понять и запомнить конкретные детали, сказанные во время беседы или лекции.
Стратегия: Внимательно слушайте, особенно когда говорящие выделяют примеры или приводят факты. Запоминайте ключевые слова и даты.
Пример вопроса:
Ответ: Ответ на такие вопросы обычно прямо упоминается в беседе. Например, если лекция описывает преимущества онлайн-образования, вопрос может быть: "What is one benefit of online education according to the professor?"
Вопрос: Why does the professor mention X?
Объяснение: Эти вопросы требуют понять, зачем говорящий упоминает конкретную информацию или пример.
Стратегия: Подумайте о том, как эта информация вписывается в общую структуру беседы или лекции. Вопросы этого типа часто фокусируются на том, как конкретный пример или факт поддерживают основной аргумент.
Пример вопроса:
Ответ: Такие вопросы требуют от вас осмыслить, как конкретная деталь способствует пониманию основной идеи. Например, если профессор упоминает случай из истории, это может быть сделано для иллюстрации теории, обсуждаемой на лекции.
Вопрос: What can be inferred from the conversation?
Объяснение: Эти вопросы проверяют, можете ли вы сделать логический вывод на основе того, что было сказано, даже если ответ не заявлен прямо.
Стратегия: Важно анализировать тон и контекст, в котором говорящая сторона приводит свои аргументы, и на основе этого делать вывод.
Пример вопроса:
Ответ: Такие вопросы требуют извлекать скрытый смысл. Например, если студент говорит с разочарованием о проекте, можно сделать вывод, что ему сложно выполнять задание.
Вопрос: How does the student feel about the upcoming exam?
Объяснение: Эти вопросы направлены на понимание эмоционального состояния или отношения говорящих.
Стратегия: Обращайте внимание на интонации и эмоциональные оттенки, а также на ключевые слова, которые могут выражать чувства (например, "frustrated", "excited").
Пример вопроса:
Ответ: Вы должны обратить внимание на тон голоса и выражения, которые указывают на отношение говорящего. Например, если студент взволнован результатом эксперимента, его тон будет энергичным или радостным.
Вопрос: How does the professor organize the information about X?
Объяснение: Эти вопросы требуют анализа того, как лекция или беседа структурирована и какие этапы обсуждения следуют друг за другом.
Стратегия: Важно обращать внимание на последовательность обсуждения и выделять, какие части лекции посвящены объяснению, аргументации или приведению примеров.
Пример вопроса:
Ответ: Ответы на такие вопросы часто подразумевают объяснение структуры лекции, например, профессор мог сначала описать концепцию, а затем привести примеры для её иллюстрации.
Вопрос: How does the professor connect the concept of X to Y?
Объяснение: Эти вопросы требуют понять, как говорящие связывают разные темы или идеи между собой.
Стратегия: Следите за моментами, когда профессор или студент переходят от одной темы к другой и используют ли они связи для пояснения.
Пример вопроса:
Ответ: Например, если лекция переходит от обсуждения общего принципа к конкретному случаю, профессор может использовать пример для объяснения или доказательства теории.
Эти вопросы проверяют не только ваше понимание информации, но и способность анализировать, выводить и правильно интерпретировать услышанное.
Write a comment