Tue
24
Dec
2024
Вот список популярных британских фраз для выражения любви, нежности и симпатии. Они варьируются от разговорных до более искренних и эмоциональных.
Эти фразы охватывают множество оттенков чувств – от лёгкого флирта до глубоких и искренних признаний.
Mon
23
Dec
2024
Когда британцы заинтригованы или испытывают интерес к чему-то загадочному, они используют фразы, которые передают любопытство, возбуждение и желание раскрыть тайну. Вот список таких выражений:
Эти фразы прекрасно подходят для выражения интриги, подчёркивая элементы тайны и предвкушения, которые делают ситуацию захватывающей и увлекательной.
Sun
22
Dec
2024
Когда британцы хотят выразить свой интерес к тому или иному предмету, они используют множество фраз, чтобы показать, что что-то их действительно привлекло и заинтересовало. Вот список популярных выражений, передающих заинтересованность:
Эти фразы помогают британцам показать, что им действительно интересно то, что им рассказывают, и что они хотят больше узнать о предмете обсуждения.
Sat
21
Dec
2024
Когда британцы выражают злость, они, как правило, используют сдержанные, но выразительные фразы, чтобы показать своё раздражение или негодование. Вот популярные выражения:
1. I’m absolutely furious!
2. I’m livid.
3. This is ridiculous!
4. I’m fuming.
5. I can’t believe this!
6. That’s the last straw!
7. I’m not happy about this.
8. You’ve got to be kidding me!
9. This is unacceptable!
10. I’ve had enough!
11. I’m fed up with this.
12. I’m sick and tired of it.
13. This is out of order!
14. I’m absolutely seething.
15. You’ve crossed the line.
Эти фразы помогают британцам выразить своё негодование и раздражение, оставаясь сдержанными, но четко передавая степень их злости.
Fri
20
Dec
2024
Вот список фраз, которые британцы используют, чтобы выразить чувство защищённости или безопасности.
Ещё фразы, выражающие ощущение безопасности:
Эти фразы помогут выразить ощущение внутреннего комфорта, защищённости и уверенности в безопасности.
Дополнительные выражения для уверенности и защищённости:
Фразы о защищённости:
Thu
19
Dec
2024
Вот список фраз, которые британцы используют для выражения затаённой обиды. Они помогают передать чувство скрытой обиды или легкой досады, обычно в сдержанной и завуалированной форме.
Эти фразы позволяют передать чувство обиды или разочарования так, что оно может быть неявным для собеседника, но всё же чувствоваться в контексте.
Wed
18
Dec
2024
Вот несколько типичных британских фраз для выражения замешательства. Они помогают передать растерянность, когда человек не понимает, что происходит или как реагировать:
Эти фразы позволяют выразить замешательство и растерянность в разных ситуациях, от лёгкого непонимания до полной дезориентации.
Tue
17
Dec
2024
Вот некоторые фразы, которые британцы используют для выражения зависти. Как правило, они предпочитают смягчать или завуалировать подобные выражения, чтобы избежать резкости:
Эти выражения помогают выразить зависть в более мягкой форме, не обижая собеседника и даже подчеркивая уважение или искреннюю радость за другого человека.
Mon
16
Dec
2024
Вот список фраз, которыми британцы часто выражают понятие долга, ответственности или обязательства.
Дополнительные выражения о долге и обязательствах:
Эти фразы подчёркивают личную ответственность, обязательства или моральное чувство долга перед людьми или ситуациями.
More anon
Sun
15
Dec
2024
Когда британцы хотят выразить довольство, они часто используют фразы, передающие чувство удовлетворения и радости. Вот список выражений, которые помогут выразить это состояние:
Эти фразы позволяют британцам выразить разные уровни и оттенки довольства, от лёгкого удовлетворения до настоящей радости и восхищения ситуацией или результатом.
Sat
14
Dec
2024
Когда британцы хотят выразить доверие – будь то уверенность в человеке, ситуации или идее – они используют фразы, подчеркивающие чувство уверенности и надёжности. Вот список таких выражений:
Эти фразы помогают выразить разные уровни доверия, от уверенности в человеке до полного полагания на него в различных ситуациях.
Fri
13
Dec
2024
Британцы, как и все, сталкиваются с грустью и используют разнообразные фразы, чтобы выразить это чувство. Вот наиболее распространённые выражения:
1. I’m feeling down.
2. I’m gutted.
3. I’m heartbroken.
4. I’m feeling blue.
5. It’s been a tough day.
6. I’m struggling.
7. I’m feeling a bit low.
8. I’m not in a good place right now.
9. I feel empty.
10. It’s a heavy heart.
11. I’m barely holding it together.
12. I feel like I’m in a dark place.
13. I’ve been feeling out of sorts.
14. I’m missing something.
15. I just need some time.
Эти фразы передают различные уровни грусти, от лёгкого уныния до глубокого разочарования, и помогают выразить свои чувства в ситуациях, когда хочется поделиться своим состоянием или получить поддержку.
Thu
12
Dec
2024
Британцы используют различные фразы для выражения гордости за свои достижения, успехи близких или за что-то значимое для них. Вот список таких фраз:
1. I’m so proud of you!
2. Couldn’t be prouder!
3. You’ve done me proud.
4. I’m chuffed to bits with that.
5. That’s my (boy/girl)!
6. I’m absolutely thrilled for you.
7. You’ve made me so proud.
8. That’s quite an achievement!
9. Top marks!
10. That’s something to be proud of.
11. I take great pride in that.
12. Look at you go!
13. You’ve done us all proud.
14. That’s the spirit!
15. I wouldn’t have expected anything less.
Эти фразы выражают разные уровни гордости – от тёплого одобрения до искреннего восхищения успехами и достижениями других.
Wed
11
Dec
2024
Когда британцы хотят выразить состояние гармонии – внутреннее равновесие, чувство согласия с собой и миром – они используют фразы, которые передают это ощущение покоя и удовлетворенности. Вот список таких выражений:
Эти фразы передают ощущение гармонии и умиротворения, подчёркивая внутреннее равновесие и согласие с внешним миром.
Tue
10
Dec
2024
Работа над английскими штампами в привязке к разным эмоциям и ситуациям естественным образом навела меня на мысль о штампах диалектных. Это тема не настолько актуальна, как первая, однако она сегодня весьма полезна при просмотре тех же сериалов, снятых в разных англоязычных странах, а кроме того, любопытна и забавна сама по себе.
Я представил себе, как один и тот же типичный диалог может прозвучать в устах средних американцев, лондонцев, шотландцев, негритосов, ирландцев, жителей Нью-Йорка, калифорнийцев, техасцев, австралийцев и валлийцев.
Представим себе, как двое друзей, Элис и Бен, встречаются в кофейне и обсуждают предстоящий день. Понятный нам диалог на нейтральном английском звучит так:
Alice: Hi, Ben! How’s your day going so
far?
Ben: Pretty good, thanks! I’ve just finished a project at work, so I’m feeling accomplished. How about you?
Alice: Not bad. I’ve been running errands all morning, but now I can finally relax. Have you had lunch yet?
Ben: Not yet. I was thinking of grabbing something quick. Any recommendations?
Alice: There’s a
new Italian place down the street. It’s supposed to be amazing.
Ben: Sounds perfect. Let’s check it out together!
А теперь – дискотека!
Alice: Hey, Ben! How’s it goin’?
Ben: Not bad, thanks! Just wrapped up a project at work, so I’m feelin’ pretty good. What about you?
Alice: I’ve been runnin’ around all mornin’, but I’m chillin’ now. You eaten yet?
Ben: Nah, not yet. Thinkin’ about grabbin’ somethin’. Got any ideas?
Alice: Yeah, there’s this
new Italian joint down the block. Supposed to be awesome.
Ben: Sweet! Let’s hit it up.
Alice: Alright, Ben! How’s your day been?
Ben: Not too shabby, cheers. Just finished up a bit of graft at work, so feelin’ chuffed. You?
Alice: Been runnin’ errands all mornin’, but I’m knackered now. You grabbed a bite yet?
Ben: Nah, not yet. Might nip out for somethin’ quick. Any ideas?
Alice: There’s this Italian
gaff down the road. Meant to be proper good.
Ben: Brilliant. Let’s give it a go!
Alice: Awrite, Ben! Hoo’s yer day been?
Ben: Nay bad, cheers. Ah’ve just finished a project at work, so feelin’ dead pleased wi’ masel’. Whit aboot you?
Alice: Been oot n’ aboot aw mornin’, but ah’m fair shattered noo. Hud yer lunch yet?
Ben: Nah, no yet. Thinkin’ aboot grabbin’ somethin’. Ony ideas?
Alice: There’s a new Italian
doon the road. Folk say it’s braw.
Ben: Grand! Let’s gie it a bash.
Alice: Yo, Ben! Whassup? How you been?
Ben: I’m good, real good. Just got that work project done, so I’m feelin’ myself. You?
Alice: Girl, I been runnin’ round all mornin’, but I’m finna chill now. You eat yet?
Ben: Nah, not yet. Might cop somethin’. Any spots you know?
Alice: Yeah, there’s this new
Italian joint down the block. Heard it’s fire.
Ben: Bet! Let’s roll.
Alice: How’s it goin’, Ben? Grand day, isn’t it?
Ben: Ah, it’s not bad at all. Just wrapped up somethin’ at work, so I am. How’re you?
Alice: Flat out all mornin’, but I’m takin’ it handy now. Have ye eaten yet?
Ben: Not a bite. Was thinkin’ of grabbin’ somethin’. Any good spots?
Alice: Sure, there’s a new
Italian just down the way. Heard it’s savage.
Ben: Deadly! Let’s pop over.
Alice: Yo, Ben! How ya doin’?
Ben: I’m good, I’m good. Just knocked out this project at work. Feelin’ alright. You?
Alice: Been runnin’ errands all mornin’, but I’m finally takin’ a breather. You grabbed lunch yet?
Ben: Nah. Thinkin’ I’ll grab a slice or somethin’. You know any good spots?
Alice: Yeah,
there’s this Italian spot right down the block. Heard it’s legit.
Ben: Aight, let’s hit it up.
Alice: Hey, Ben! What’s up?
Ben: Not much, just crushed a project at work. Feelin’ stoked. How’s it goin’ with you?
Alice: Been runnin’ around all mornin’, but now I’m finally chillin’. You had lunch?
Ben: Nah, not yet. Thinkin’ of grabbin’ somethin’. Any recs?
Alice: For sure, there’s a new
Italian place down the street. Supposed to be super legit.
Ben: Rad! Let’s cruise over.
Alice: Howdy, Ben! How’s your day shakin’ out?
Ben: Pretty good, thanks. Just finished a big ol’ project at work. Feelin’ mighty proud. You?
Alice: Been busy as a bee this mornin’, but now I’m fixin’ to relax. You had somethin’ to eat yet?
Ben: Not yet. Was thinkin’ ‘bout grabbin’ a bite. Got any ideas?
Alice: Heard there’s a new
Italian place right down the way. Folks say it’s top-notch.
Ben: Well, shoot! Let’s saddle up and check it out.
Alice: G’day, Ben! How ya goin’?
Ben: Not bad, thanks. Just wrapped up a project at work, so I’m feelin’ stoked. How about you?
Alice: Been runnin’ round all arvo, but I’m chillin’ now. You had a feed yet?
Ben: Nah, not yet. Thinkin’ I’ll grab somethin’. Got any suggestions?
Alice: Yeah, there’s this
new Italian joint down the road. Meant to be ace.
Ben: Sweet as! Let’s give it a go.
Alice: Alright, Ben! How’s it goin’?
Ben: Tidy, thanks! Just finished somethin’ big at work. Feel pretty chuffed. How about you?
Alice: Runnin’ round all mornin’, but takin’ it easy now. You had your grub yet?
Ben: Not yet, mind. Was thinkin’ of gettin’ somethin’. Any ideas?
Alice: There’s a new Italian
place down the way. Heard it’s lush.
Ben: Lovely! Let’s pop down, then.
Надеюсь, вас это чтиво позабавило, а кое-что было даже понятно. Если нет, я планирую написать несколько коротких очерков по каждому из приведённых выше диалектов.
Заходите почаще!
Sun
08
Dec
2024
Найдите ошибку в предложении This is the book which I was talking about.
Если вы обратили внимание на заголовок этой статьи, то знаете, куда смотреть. Вот только знаете ли вы, почему?
Оказывается, разница между which и that в английском языке заключается в их использовании в придаточных предложениях (relative clauses) и функции этих предложений.
Вот некоторые существенные подробности вопроса:
1. Restrictive clauses (ограничительные придаточные предложения)
Пример:
2. Non-restrictive clauses (неограничительные придаточные предложения)
Пример:
Основные правила:
Исключения:
Пример: The car that/which is parked outside belongs to John.
Век живи, век учись!
Sat
07
Dec
2024
Вот список фраз, которые британцы используют для выражения восхищения:
Эти фразы помогут выразить восхищение и подчеркнуть, насколько вы впечатлены чьими-то способностями, работой или личными качествами.
Fri
06
Dec
2024
Британцы имеют множество выразительных фраз, чтобы передать восторг, особенно когда они восхищены чем-то или кем-то. Вот подробный список фраз, которые они могут использовать для выражения восторга:
Эти фразы отлично передают британский способ выражения сильного восторга и радости, отражая оттенки эмоций от тихого восхищения до полной эйфории.
Thu
05
Dec
2024
Когда британцы хотят выразить воодушевление или вдохновение, они часто используют ободряющие и позитивные фразы, чтобы передать своё состояние или поддержать других. Вот несколько распространённых выражений воодушевления:
1. That’s the spirit!
2. Keep up the good work!
3. You’ve got this!
4. Go for it!
5. Nothing can stop you now.
6. I’m rooting for you.
7. Reach for the stars!
8. You’re on the right track.
9. Keep pushing forward.
10. Sky’s the limit!
11. You’re doing amazing!
12. Give it your all!
13. I believe in you.
14. You’re unstoppable!
15. It’s all within your reach.
Эти фразы помогают британцам выразить воодушевление, уверенность в своих силах или поддержать кого-то другого, придавая уверенность и вдохновение.
Wed
04
Dec
2024
Британцы часто выражают волнение с помощью разнообразных фраз, отражающих степень эмоций от лёгкого возбуждения до нетерпеливого ожидания. Вот список популярных выражений для передачи волнения:
Эти фразы помогают выразить различные уровни волнения и ожидания, от легкого возбуждения до предвкушения и энтузиазма.
Tue
03
Dec
2024
Когда британцы испытывают чувство вины, они часто используют фразы, чтобы выразить своё сожаление или признание ошибок. Вот распространённые выражения:
1. I feel guilty about it.
2. I shouldn’t have done that.
3. It’s my fault.
4. I take full responsibility.
5. I feel terrible about it.
6. I regret what I did.
7. I shouldn’t have said that.
8. I wish I could take it back.
9. I feel awful for letting you down.
10. I didn’t mean to hurt you.
11. I’m sorry for the trouble I caused.
12. I blame myself.
13. I messed up.
14. I hate that I made you feel this way.
15. I’ll make it right.
Эти фразы помогают британцам выразить разные уровни вины и раскаяния, от лёгкого сожаления до сильного чувства вины.
Sun
01
Dec
2024
Когда британцы испытывают вдохновение, они используют целый ряд фраз, чтобы выразить свою мотивацию и готовность к новым начинаниям. Вот список некоторых популярных выражений:
1. I’m fired up!
2. Let’s get cracking!
3. I feel so inspired!
4. The sky’s the limit!
5. I’m ready to take on the world!
6. I’ve got a fire in my belly!
7. I’m bursting with ideas!
8. Let’s make it happen!
9. I’m pumped!
10. I can’t wait to get started!
11. I feel on top of the world!
12. This is just the beginning!
13. I’m full of beans!
14. I feel unstoppable!
15. Watch this space!
Эти фразы помогают британцам выразить сильное чувство вдохновения и мотивации, будь то в работе, творчестве или личных проектах.
Sat
30
Nov
2024
Когда британцы хотят выразить благополучие, удовлетворение или ощущение, что всё идет хорошо, они используют фразы, которые передают состояние внутреннего покоя, гармонии и довольства жизнью. Вот список таких выражений:
Эти фразы помогают британцам выразить своё состояние благополучия и гармонии, подчеркивая их чувство удовлетворения и радости от жизни.
Fri
29
Nov
2024
Вот список выражений, которые британцы используют для выражения благодарности. Эти фразы охватывают разные её уровни, от повседневных до более искренних и глубоких.
Эти выражения помогают выразить благодарность в различных ситуациях и подчеркнуть значимость помощи или поддержки собеседника.
Thu
28
Nov
2024
Вот список фраз, которые британцы могут использовать, чтобы выразить чувство благоговения, восхищения или изумления.
Эти фразы подчеркивают сильные чувства восхищения и благоговения, которые можно выразить в различных ситуациях, будь то уважение к человеку, природе, искусству или событию.
Wed
27
Nov
2024
Вот список фраз, которые британцы могут использовать, чтобы выразить безпомощность. Эти выражения варьируются от лёгкой неуверенности и замешательства до чувства полного безсилия:
Эти фразы передают разные уровни безпомощности – от лёгкого чувства усталости до полного ощущения безсилия.
Mon
25
Nov
2024
Вот список типичных фраз, которые британцы используют, чтобы выразить безпокойство. Эти выражения могут передавать разный уровень тревоги – от лёгкого волнения до серьёзной встревоженности:
Эти фразы помогают передать разные уровни безпокойства – от легкого опасения до сильного волнения, когда что-то важное вызывает тревогу или страх.
Sun
24
Nov
2024
Вот список выражений, которые британцы используют, чтобы показать безразличное или нейтральное отношение к ситуации. Эти фразы часто используются в разговорной речи для демонстрации, что сказанное не имеет значения или не вызывает сильных эмоций.
Эти фразы помогут выразить безразличие в разных ситуациях, от лёгкого равнодушия до полного отсутствия интереса.
Sat
23
Nov
2024
Вот некоторые фразы, которые британцы могут использовать для выражения амбивалентности – состояния, когда чувства или мнение противоречивы и человек не уверен в своём отношении к чему-либо. Эти фразы часто звучат нейтрально и подчёркивают отсутствие однозначного мнения:
Эти выражения позволяют британцам выразить свою двойственность или нейтральное отношение, оставляя выбор открытым и сохраняя нейтральный тон.
Fri
22
Nov
2024
Британцы известны своими уникальными национальными чертами, которые глубоко вплетены в их культуру, образ жизни и манеру общения. Эти особенности проявляются в выборе слов, интонации, стилистике речи и даже в невербальных сигналах. Вот коротко основные черты и их отражение в речи:
1. Вежливость и тактичность
Британцы придают большое значение соблюдению этикета и стремятся избежать грубости или прямоты, которая может быть воспринята как резкость.
Использование смягчающих фраз в речи:
Косвенность выражений: вместо You are wrong, скажут I’m not sure I agree with you completely.
Пример:
Вместо прямого отказа No, британец скажет:
2. Сарказм и ирония
Британцы известны своим остроумным чувством юмора, которое часто проявляется через иронию, сарказм и подтекст.
Частое использование в речи саркастических комментариев:
Скрытая критика или подшучивание через юмор.
Пример:
3. Сдержанность и эмоциональная нейтральность
Британцы склонны к умеренности в выражении эмоций, особенно в публичных ситуациях.
Использование в речи нейтральных или мягких слов для описания сильных эмоций:
Сдержанное одобрение:
4. Ориентация на традиции
Британцы уважают традиции и склонны выражать себя в соответствии с установленными нормами общения.
Использование в речи устоявшихся выражений:
Частое обращение к историческим аллюзиям и цитатам.
5. Индивидуализм и уважение к личным границам
Британцы ценят личное пространство и потому часто избегают слишком личных вопросов.
Предпочтение косвенных формулировок:
Не навязывают своё мнение:
6. Склонность к самоуничижению
Самоирония и скромность — важные элементы британского характера.
Использование шуток о себе:
Минимизация своих достижений:
7. Педантичность и внимание к деталям
Британцы ценят точность и последовательность, что отражается в их манере общения.
Тщательное построение предложений, использование сложных грамматических структур.
Любовь к уточнениям:
8. Любовь к природе и повседневным темам
Темы погоды, садоводства и природы – это не просто клише, а действительно популярные темы для общения.
Использование универсальных тем для начала разговора:
Нейтральные темы помогают избежать конфликта.
9. Гибкость и дипломатичность
Британцы умеют адаптироваться к различным ситуациям, сохраняя уважение к другим точкам зрения.
Использование нейтральных конструкций для сохранения баланса:
Акцент на сотрудничестве:
10. Склонность к формальностям
Формальность в обращении и манере речи остаётся важной, особенно в профессиональной среде.
Использование титулов и фамилий:
Тяготение к традиционным форматам:
Итог:
Британская речь – это гармония вежливости, иронии, сдержанности и уважения к традициям. Эти черты помогают британцам избегать конфликтов, строить доверительные отношения и поддерживать непринужденное, но уважительное общение.
Thu
21
Nov
2024
· ETS (официальный сайт TOEFL)
Это официальный сайт разработчиков экзамена TOEFL, поэтому здесь вы найдете наиболее достоверные и актуальные тесты, которые отражают структуру и уровень сложности реального экзамена.
· Magoosh
Magoosh предлагает множество бесплатных пробных тестов, а также платную программу с видеоуроками и объяснениями. Это один из популярных сайтов для подготовки к TOEFL.
· Testden
Здесь вы можете пройти пробные тесты бесплатно. Удобный интерфейс и подробный анализ результатов помогут вам оценить свои слабые стороны.
· English Test Vocabulary
Exam English предоставляет пробные тесты по различным разделам TOEFL: чтению, аудированию, письму и устной речи. Также можно ознакомиться с различными разделами теста отдельно.
· iPrep
Этот сайт предлагает полные тренировочные экзамены с анализом результатов и рекомендациями для улучшения.
· Kaplan
Kaplan известен своими учебными материалами для тестов, включая TOEFL. На сайте можно пройти бесплатные тесты и записаться на курсы подготовки.
· 4Tests
Бесплатный ресурс для тренировочных тестов с полными ответами и пояснениями.
Если после прочтения этой и предыдущих статей, посвящённых TOEFL, у вас остались вопросы, не стесняйтесь, обращайтесь по адресу b.repetitor@yandex.ru.
Удачи!
Wed
20
Nov
2024
Для успешной сдачи экзамена TOEFL важно иметь хороший словарный запас, охватывающий академические и повседневные темы. Вот подробный список слов и выражений, которые помогут в каждом разделе экзамена:
Основные академические слова (Academic Word List – AWL):
Слова для структуры текста:
Слова для вопросов:
Слова для лекций:
Слова для диалогов и обсуждений:
Фразы для указания важности:
Выражения для выражения мнения (Independent Speaking):
Фразы для структурирования ответа:
Выражения для подтверждения мнения:
Выражения для интегрированного задания (Integrated Speaking):
Фразы для введения (Introduction):
Фразы для структурирования параграфов:
Фразы для вывода (Conclusion):
Слова для интегрированного эссе (Integrated Writing):
Переходные слова (Transition words):
Слова для выражения мнений:
Фразы для обоснования:
Этот список слов и выражений поможет вам улучшить свои результаты на экзамене TOEFL, обеспечив гибкость и точность в каждом разделе теста.
Tue
19
Nov
2024
TOEFL iBT (Internet-Based Test) сдается на компьютере, и понимание специфики компьютерной версии экзамена поможет лучше подготовиться и справиться с заданиями. Вот основные особенности и советы:
1. Тестирование онлайн на компьютере:
2. Заметки во время экзамена:
3. Автоматический таймер:
4. Использование наушников и микрофона:
5. Функции навигации и управления:
Сдача TOEFL на компьютере имеет свои особенности, к которым важно подготовиться заранее. Практика с использованием клавиатуры и пробных тестов, умение управлять временем и эффективно использовать заметки помогут вам чувствовать себя уверенно на экзамене и достичь высоких результатов.
Mon
18
Nov
2024
Чтобы добиться высоких баллов на экзамене TOEFL, важно не только знать английский язык, но и владеть стратегиями выполнения теста. Ниже я позволю себе привести несколько ключевых советов по подготовке к каждому из разделов экзамена. Если вы дочитали до этого места, считайте, что мы уже хорошо знакомы, поэтому предлагаю перейти на ты:
Эти стратегии помогут эффективно подготовиться и улучшить свои результаты на TOEFL.
Sun
17
Nov
2024
TOEFL (Test of English as a Foreign Language) оценивается по четырем основным разделам: Reading, Listening, Speaking и Writing. Каждый из этих разделов оценивается по шкале от 0 до 30 баллов, а общий результат – это сумма всех баллов за все четыре раздела, максимальный общий балл составляет 120.
В этом разделе проверяются навыки понимания академических текстов. Кандидату нужно прочитать от 3 до 5 текстов и ответить на вопросы по их содержанию. В зависимости от количества прочитанных текстов, количество вопросов варьируется от 30 до 40. Оценка за раздел строится на основе правильных ответов на вопросы, которые касаются основных идей, деталей, выводов и структуры текста.
Этот раздел тестирует способность понимать разговорную и лекционную английскую речь. Здесь дается от 4 до 6 лекций и от 2 до 3 диалогов, по которым нужно ответить на вопросы. Количество вопросов бывает от 28 до 39. Оценка также зависит от количества правильных ответов на вопросы, которые проверяют понимание основной мысли, деталей, целей говорящих, их отношений и выводов.
В этом разделе кандидат должен выполнить 4 задания, которые включают:
Оценка за говорение присуждается на основе четкости, полноты и связности высказываний, а также правильного использования грамматики и словарного запаса. Каждое задание оценивается от 0 до 4 баллов, которые затем переводятся в шкалу от 0 до 30.
В разделе «Письмо» (на самом деле никто никаких «писем» не пишет) два задания:
Оценка за письмо основывается на организации текста, четкости аргументов, правильности грамматики и словарного запаса. Каждое задание оценивается от 0 до 5 баллов, которые затем переводятся в шкалу от 0 до 30.
Каждый из четырех разделов оценивается по 30-балльной шкале. Таким образом, максимальный результат, который можно получить, - 120 баллов.
Sat
16
Nov
2024
Раздел TOEFL Writing состоит из двух частей: интегрированного задания и независимого эссе. Эти задания проверяют вашу способность писать на академические темы, используя как собственные идеи, так и интегрируя информацию из прочитанного и прослушанного.
В этом задании вы сначала читаете текст (около 3 минут), затем слушаете лекцию, которая контрастирует или дополняет информацию из текста. После этого вам нужно написать эссе, где вы сравниваете и противопоставляете информацию из текста и лекции. На выполнение этого задания у вас есть 20 минут.
Объяснение: Здесь требуется кратко пересказать ключевые моменты лекции и объяснить, как они оспаривают или подтверждают идеи из текста.
Стратегия:
Ответ (пример):
In the reading passage, the author argues that the decline of sea otter populations is primarily due to environmental pollution, specifically oil spills and industrial waste. However, the professor casts doubt on this theory by suggesting that predation by orcas is the main reason for the decline. According to the lecture, orcas have begun to hunt otters because their usual prey, such as seals, has become scarce. This behavior explains why otter populations are decreasing even in areas with no significant pollution. The professor also points out that pollution levels in the areas where otters live are not high enough to cause the widespread decline described in the reading.
В этом задании вы должны написать эссе на основе своего мнения по предложенной теме. У вас есть 30 минут для выполнения этого задания. Важно убедительно аргументировать своё мнение, используя примеры и доказательства.
Объяснение: Вопрос этого типа просит тебя выбрать одну из сторон и подкрепить своё мнение конкретными аргументами и примерами.
Стратегия:
Ответ (пример):
I strongly believe that it is better for children to grow up in the countryside than in a large city. First, the countryside offers a healthier environment. Children who live in rural areas are surrounded by fresh air, nature, and open spaces, which allows them to be more physically active and reduces their exposure to pollution. For example, my cousin, who grew up in the countryside, spent much of his childhood outdoors, climbing trees and playing sports, which contributed to his strong health. Second, life in the countryside fosters a sense of community. In small towns, people tend to know each other well and help one another, which creates a supportive environment for children. In contrast, cities are often more anonymous, and children may feel isolated. For these reasons, I believe that the countryside is a better place for children to grow up.
Объяснение: Здесь вам нужно выбрать сторону и привести аргументы, поддерживающие ваш выбор.
Стратегия:
Ответ (пример):
I agree that universities should require students to take courses outside of their major. First, studying a variety of subjects helps students develop a broader understanding of the world and enhances their critical thinking skills. For example, a student majoring in computer science might benefit from taking a philosophy course, as it would encourage them to think about the ethical implications of technology. Second, taking courses outside of one's major allows students to discover new interests and potentially find a career path they had not considered before. For instance, I had a friend who was majoring in engineering but took an art history class as an elective and eventually switched majors because he realized his passion for art. Therefore, requiring students to take a range of courses can lead to personal and intellectual growth.
Объяснение: Здесь нужно оценить плюсы и минусы работы из дома и выразить своё мнение на основе конкретных аргументов.
Стратегия:
Ответ (пример):
I agree that working from home is better than working in an office for several reasons. First, working from home allows employees to save time and money on commuting. Instead of spending hours in traffic or on public transportation, people can use that time more productively, either for work or personal activities. For example, during the pandemic, I was able to start my workday earlier and have more free time in the evening because I didn't have to commute. Second, working from home provides a more flexible schedule. Employees can organize their day according to their needs, which often leads to higher job satisfaction and productivity. For instance, some people work better in the evening, and working from home allows them to adjust their hours accordingly. Therefore, I believe that working from home offers significant advantages.
Эти стратегии помогут вам уверенно подойти к заданиям по письменной части TOEFL и написать структурированные и аргументированные эссе.
Fri
15
Nov
2024
В разделе TOEFL Speaking вам предстоит ответить на несколько вопросов, которые проверяют вашу способность ясно и эффективно выражать свои мысли на английском языке. Этот раздел состоит из независимых вопросов и интегрированных задач. Ниже приведены типичные вопросы для обеих частей и стратегии их выполнения.
В этих заданиях вам нужно высказать своё мнение или рассказать о личном опыте на общую тему. Вам дают 15 секунд на подготовку и 45 секунд на ответ.
Объяснение: Вопросы этого типа просят выразить своё мнение и обосновать его с помощью примеров. Ты можешь выбрать любую сторону, главное – логически объяснить свой выбор.
Стратегия:
Ответ:
I believe that it is better to study alone than with a group of students. First, studying alone helps me focus better. When I am alone, there are fewer distractions, so I can concentrate on my work. For example, last semester, I had an important exam, and I studied alone in the library, which helped me stay focused and achieve a high grade. Second, when I study alone, I can learn at my own pace. In a group, some people may want to move quickly, while others need more time. Studying alone gives me the flexibility to focus on the topics I find most challenging.
Объяснение: Этот вопрос требует рассказать о личном опыте. Важно структурировать ответ логически и описать событие так, чтобы слушатель мог его представить.
Стратегия:
Ответ:
A memorable event from my childhood was the first time I performed in a school play. I was about ten years old, and I played the role of a tree in the background. Even though it was a small role, it was special to me because it was my first time in front of an audience. I remember feeling very nervous at first, but once the performance started, I enjoyed it. This experience influenced me because it gave me confidence and made me realize that I enjoy performing in front of others, which later led me to participate in more plays and public speaking events.
В этих заданиях вы сначала читаете или слушаете короткие отрывки, а затем отвечаете на вопросы, используя информацию из услышанного или прочитанного. Эти задания проверяют вашу способность интегрировать информацию из разных источников.
Ты прочитаете короткий текст об университетской политике или объявление, а затем услышите диалог, где студенты обсуждают эту политику. Вам нужно резюмировать их мнения и аргументы.
Объяснение: Этот вопрос требует, чтобы вы кратко пересказали информацию из текста и диалога. Также нужно чётко передать мнения студентов.
Стратегия:
Ответ:
The university has announced that the library will now close at 8 PM instead of 10 PM due to budget cuts. In the conversation, the first student disagrees with this policy because he believes that many students, especially those with evening classes, need the library to be open later to complete their work. He argues that closing the library earlier will negatively affect students' ability to study. The second student, however, supports the decision because she thinks that it will help the university save money and students can use other resources, like online databases, to study after the library closes.
Вы услышите короткую лекцию на академическую тему и должны будете кратко пересказать основную идею и ключевые моменты.
Объяснение: Этот вопрос требует, чтобы вы объяснили концепцию, используя информацию, предоставленную в лекции. Вы должены резюмировать основные моменты и примеры.
Стратегия:
Ответ:
Natural selection is a process in which organisms better adapted to their environment tend to survive and reproduce. The professor explained that natural selection is a key mechanism of evolution. For example, he mentioned the case of the peppered moth in England. During the Industrial Revolution, the environment changed, and trees became covered in soot. The darker moths, which were better camouflaged against the soot-covered trees, were more likely to survive and reproduce, while the lighter moths were more easily spotted by predators. This led to an increase in the population of darker moths.
В этом задании вы должен объяснить научную или академическую концепцию на основе услышанной лекции.
Объяснение: Здесь нужно пересказать часть лекции, сосредоточившись на двух основных способах адаптации животных к изменению сезонов.
Стратегия:
Ответ:
The professor mentioned two main ways that animals adapt to seasonal changes. First, many animals migrate to warmer areas during the winter to avoid harsh weather and to find food. For example, birds like geese fly south during the winter months. Second, some animals go into hibernation, which allows them to conserve energy when food is scarce. The professor gave the example of bears, which lower their body temperature and metabolism during the winter to survive with less food.
Важный момент в разделах TOEFL Speaking - чётко структурировать свои ответы, давать конкретные примеры и стараться говорить естественно, избегая долгих пауз и запинок.
Thu
14
Nov
2024
Раздел TOEFL Listening проверяет способность понимать устную речь в академической и повседневной обстановке. Типичные вопросы касаются ключевых моментов лекций или бесед, а также деталей, выводов, целей и настроений говорящих. Давайте рассмотрим основные типы вопросов, встречающихся в этом разделе, и стратегию для их решения:
Вопрос: What is the main idea of the lecture/conversation?
Объяснение: Этот вопрос проверяет ваше понимание основной мысли беседы или лекции.
Стратегия: Во время прослушивания, обратите внимание на начало и конец беседы или лекции, так как основная идея часто подчёркивается в этих частях. Также стоит уделить внимание
фразам, с которых начинается обсуждение новой темы.
Пример вопроса:
Ответ: Основная идея часто выражена прямо или может быть выведена из темы беседы. Например, если разговор касается сложностей регистрации на занятия, основной идеей может быть "проблемы с регистрацией в университете".
Вопрос: According to the professor, what happened when…?
Объяснение: Эти вопросы требуют от вас понять и запомнить конкретные детали, сказанные во время беседы или лекции.
Стратегия: Внимательно слушайте, особенно когда говорящие выделяют примеры или приводят факты. Запоминайте ключевые слова и даты.
Пример вопроса:
Ответ: Ответ на такие вопросы обычно прямо упоминается в беседе. Например, если лекция описывает преимущества онлайн-образования, вопрос может быть: "What is one benefit of online education according to the professor?"
Вопрос: Why does the professor mention X?
Объяснение: Эти вопросы требуют понять, зачем говорящий упоминает конкретную информацию или пример.
Стратегия: Подумайте о том, как эта информация вписывается в общую структуру беседы или лекции. Вопросы этого типа часто фокусируются на том, как конкретный пример или факт поддерживают основной аргумент.
Пример вопроса:
Ответ: Такие вопросы требуют от вас осмыслить, как конкретная деталь способствует пониманию основной идеи. Например, если профессор упоминает случай из истории, это может быть сделано для иллюстрации теории, обсуждаемой на лекции.
Вопрос: What can be inferred from the conversation?
Объяснение: Эти вопросы проверяют, можете ли вы сделать логический вывод на основе того, что было сказано, даже если ответ не заявлен прямо.
Стратегия: Важно анализировать тон и контекст, в котором говорящая сторона приводит свои аргументы, и на основе этого делать вывод.
Пример вопроса:
Ответ: Такие вопросы требуют извлекать скрытый смысл. Например, если студент говорит с разочарованием о проекте, можно сделать вывод, что ему сложно выполнять задание.
Вопрос: How does the student feel about the upcoming exam?
Объяснение: Эти вопросы направлены на понимание эмоционального состояния или отношения говорящих.
Стратегия: Обращайте внимание на интонации и эмоциональные оттенки, а также на ключевые слова, которые могут выражать чувства (например, "frustrated", "excited").
Пример вопроса:
Ответ: Вы должны обратить внимание на тон голоса и выражения, которые указывают на отношение говорящего. Например, если студент взволнован результатом эксперимента, его тон будет энергичным или радостным.
Вопрос: How does the professor organize the information about X?
Объяснение: Эти вопросы требуют анализа того, как лекция или беседа структурирована и какие этапы обсуждения следуют друг за другом.
Стратегия: Важно обращать внимание на последовательность обсуждения и выделять, какие части лекции посвящены объяснению, аргументации или приведению примеров.
Пример вопроса:
Ответ: Ответы на такие вопросы часто подразумевают объяснение структуры лекции, например, профессор мог сначала описать концепцию, а затем привести примеры для её иллюстрации.
Вопрос: How does the professor connect the concept of X to Y?
Объяснение: Эти вопросы требуют понять, как говорящие связывают разные темы или идеи между собой.
Стратегия: Следите за моментами, когда профессор или студент переходят от одной темы к другой и используют ли они связи для пояснения.
Пример вопроса:
Ответ: Например, если лекция переходит от обсуждения общего принципа к конкретному случаю, профессор может использовать пример для объяснения или доказательства теории.
Эти вопросы проверяют не только ваше понимание информации, но и способность анализировать, выводить и правильно интерпретировать услышанное.
Wed
13
Nov
2024
Типичные вопросы в разделе TOEFL Reading варьируются в зависимости от того, на какие аспекты текста они нацелены. Обычно вопросы проверяют понимание основной идеи, деталей, выводов, предположений, связи между идеями и словарного запаса. Вот несколько типичных вариантов вопросов с объяснением и стратегиями для их решения:
Вопрос: What is the main idea of the passage?
Объяснение: Этот вопрос проверяет понимание общей идеи текста. Вам нужно выделить основную мысль, которую автор пытается донести.
Стратегия: Прочтите первый и последний абзацы внимательно, так как часто основная идея упоминается в этих частях текста. Избегайте ответов, которые слишком детализированы или фокусируются на одной части текста.
Пример вопроса:
Ответ: Основная идея текста – это широкое обобщение того, о чём текст в целом. Например, если текст описывает процесс фотосинтеза, основная идея может быть следующей: "Текст объясняет, как растения используют свет для производства пищи".
Вопрос: According to the passage, what happened when…?
Объяснение: Подобные вопросы требуют отыскать конкретную информацию в тексте. Часто ответ можно найти прямо в тексте, иногда даже в том же порядке, в котором информация представлена.
Стратегия: Найдите ключевые слова в вопросе и используйте их для поиска соответствующего предложения в тексте. Читайте внимательно, чтобы не пропустить важные нюансы.
Пример вопроса:
Ответ: Для ответов на такие вопросы вам придётся найти информацию, прямо представленную в тексте. Например, если текст описывает последствия глобального потепления (?), вопрос может быть: "According to the passage, what is one effect of global warming?"
Вопрос: What can be inferred from the passage?
Объяснение: Эти вопросы требуют сделать вывод на основе информации, представленной в тексте, хотя сам ответ может быть не явно выражен.
Стратегия: Подумайте о том, что текст подразумевает, но не говорит напрямую. Важно не делать чрезмерно пространных выводов, а сосредоточиться на логике текста.
Пример вопроса:
Ответ: Такие вопросы требуют от вас умения читать между строк. Например, если текст говорит о том, что уровень моря повышается, можно сделать вывод, что автор считает это угрозой для прибрежных городов, хотя это может быть не сказано напрямую.
Вопрос: The word "X" in the passage is closest in meaning to…
Объяснение: Эти вопросы проверяют вашу способность понимать значение слова на основе контекста.
Стратегия: Прочтите предложения вокруг слова и подумайте, какое значение может подойти в данном контексте. Английский язык, как и китайский, построен на иероглифах, которые приобретают значение в контексте.
Пример вопроса:
Ответ: Чтобы ответить на эти вопросы, нужно обратить внимание на то, как слово используется в контексте. Например, если слово novel использовано в тексте как "новый" (а не "роман"), вы сможете это понять по контексту предложения.
Вопрос: Why does the author mention X in paragraph 3?
Объяснение: Эти вопросы требуют от вас понять, как или зачем автор включает определённую информацию или упоминание в тексте.
Стратегия: Подумайте о роли конкретной части текста в общем смысле или структуре абзаца. Возможно, эта информация используется как пример, контраргумент или подкрепление основного утверждения.
Пример вопроса:
Ответ: Если в тексте приводится пример для иллюстрации определённой идеи, можно сделать вывод, что автор использует это упоминание для пояснения.
Вопрос: Which of the following best summarizes the passage?
Объяснение: Эти вопросы требуют обобщить главные идеи текста, исключив мелкие детали.
Стратегия: Найдите варианты, которые затрагивают все важные аспекты текста, и избегайте тех, которые фокусируются на одной его части.
Пример вопроса:
Ответ: Твои варианты ответа должны включать только основные моменты текста. Например, если текст рассказывает о преимуществах и недостатках использования интернета в образовании, правильный ответ будет учитывать оба аспекта.
Tue
12
Nov
2024
В этом задании вам предстоит прочитать фрагмент текста, послушать лекцию на какую-нибудь умную тему и написать по этой лекции сочинение, в котором вы заодно ложны будете объяснить, чем она подтверждает или оспаривает информацию, изложенную в текстовом фрагменте.
The Benefits of Cloud Seeding for Weather Modification
Cloud seeding is a technique used to modify weather conditions, especially to increase rainfall in areas that suffer from droughts. By dispersing chemicals, such as silver iodide, into clouds, cloud seeding stimulates the formation of ice crystals, which then become rain or snow. Proponents argue that cloud seeding offers several benefits.
First, cloud seeding can help alleviate water shortages by increasing rainfall in dry areas. This could be especially useful in regions that rely on agriculture, where droughts can cause crop failures. Second, it can reduce the intensity of storms. By seeding clouds early, scientists may be able to prevent storms from growing into dangerous hurricanes or typhoons. Lastly, cloud seeding has been shown to improve air quality by increasing rainfall, which can help wash away pollutants from the atmosphere.
Пример лекции (для аудирования):
Narrator: Now listen to a lecture on the topic you just read about.
Professor: While cloud seeding sounds promising in theory, there are several reasons why it may not be as effective or beneficial as the reading passage suggests.
First, although cloud seeding can increase rainfall, the results are inconsistent and often unpredictable. In some areas, it works well, while in others, it has little to no effect. Additionally, seeding clouds in one region may decrease rainfall in neighboring areas, potentially leading to conflicts over water resources.
Second, there is little evidence that cloud seeding can significantly reduce the strength of storms. Storms like hurricanes are complex systems, and trying to prevent them by seeding clouds is unlikely to have a major impact. The process is simply not powerful enough to control large-scale weather phenomena.
Finally, cloud seeding might have negative environmental impacts. The chemicals used, such as silver iodide, could accumulate in the environment and potentially harm ecosystems. For example, these chemicals could affect soil and water quality, leading to unforeseen consequences for both wildlife and human populations.
Summarize the points made in the lecture, explaining how they challenge the points made in the reading passage.
The lecture casts doubt on the effectiveness and benefits of cloud seeding as presented in the reading passage. While the reading claims that cloud seeding can increase rainfall, reduce storms, and improve air quality, the professor argues that these benefits are either inconsistent or unproven.
First, the professor mentions that while cloud seeding can increase rainfall, its effects are unpredictable and inconsistent. The reading suggests that it could help alleviate droughts in dry areas, but the professor points out that it does not always work effectively and may reduce rainfall in neighboring regions, which could lead to conflicts over water resources.
Second, the professor challenges the idea that cloud seeding can reduce the intensity of storms. According to the lecture, there is little evidence to support this claim, as hurricanes and other storms are too large and complex to be controlled by seeding clouds. The reading’s assertion that cloud seeding can prevent storms from becoming dangerous is therefore unrealistic.
Finally, the professor raises concerns about the environmental impacts of cloud seeding. While the reading claims that cloud seeding can improve air quality, the professor notes that the chemicals used, such as silver iodide, may have harmful effects on the environment. These chemicals could accumulate in the soil and water, negatively affecting ecosystems and potentially causing harm to both wildlife and humans.
In conclusion, the lecture challenges the optimistic view of cloud seeding presented in the reading. It highlights the unpredictable effectiveness, the inability to control major storms, and the potential environmental risks associated with the process.
В сочинении автор эффективно сопоставляет лекцию и прочитанный текст и ясно показывает, каким образом профессор оспаривает каждый из пунктов текста. Сочинение хорошо организовано, внятно демонстрирует разные точки зрения и использует конкретные подробности текста и лекции для чёткого сопоставления.
Пример задания:
Do you agree or disagree with the following statement? It is better to live in a small town than in a big city. Use specific reasons and examples to support your answer.
In today’s world, people have different preferences when it comes to choosing where to live. While some prefer the fast-paced life of a big city, others enjoy the peacefulness of a small town. I believe that it is better to live in a big city rather than a small town for several reasons.
First, big cities offer more job opportunities. Major companies, organizations, and industries are typically located in large urban areas, providing a wide variety of career options. For instance, in a city, you can find jobs in sectors such as finance, technology, education, and healthcare, all in one place. In contrast, small towns may have limited job options, which can make it difficult for residents to find employment in their preferred fields. For this reason, living in a big city increases one’s chances of finding a well-paying job that aligns with their skills and qualifications.
Second, cities provide better access to services and amenities. Big cities usually have modern healthcare facilities, a variety of schools and universities, and extensive public transportation systems. For example, when living in a city, people can easily access hospitals, specialized medical care, and pharmacies, ensuring they receive the medical attention they need. Furthermore, public transportation such as buses, subways, and trains makes it easy to move around without needing a car, reducing transportation costs and traffic congestion. On the other hand, small towns often lack these conveniences, which can make daily life more challenging.
Finally, cities offer more cultural and social opportunities. In a big city, there are always events, concerts, museums, theaters, and festivals happening. For instance, someone living in New York City has access to Broadway shows, world-class museums like the Metropolitan Museum of Art, and various cultural festivals throughout the year. These experiences help people grow culturally and socially, providing them with diverse perspectives. Small towns, while peaceful, typically offer fewer entertainment and socializing options, which can lead to a more monotonous lifestyle.
In conclusion, while some people may prefer the quiet and close-knit nature of small towns, I believe that the advantages of big cities, such as more job opportunities, better access to services, and richer cultural experiences, make them a better place to live. Living in a big city offers numerous personal and professional opportunities that contribute to a higher quality of life.
Вступление: высказывает предпочтение жить в большом городе и даёт краткий обзор причин: возможности найти работу, услуги, культурные радости жизни.
Основной абзац 1: объясняет, что в больших городах легче найти работу, чем в маленьких, и приводит примеры из разных отраслей.
Основной абзац 2: описывает сравнительную лёгкость доступа к получению услуг здравоохранения, образования и общественного транспорта.
Основной абзац 3: обсуждает уйму культурных радостей, доступных в больших городах, и приводит примеры развлечений.
Вывод: повторяет главную идею о том, что большие города предпочтительней для жизни в силу вышеуказанных преимуществ.
Это сочинение хорошо организовано, ясно излагает причины и приводит конкретные примеры в поддержку аргумента о том, что жить в больших городах лучше, чем в маленьких. Оно напрямую отвечает на вопрос задания и предоставляет связное, убедительное обоснование.
Mon
11
Nov
2024
Требования:
Ниже я предлагаю вам пример типичной структуры «независимого» задания: вы выражаете своё мнение, поддерживаете его 2-3 основными причинами и приводите для их поддержания конкретные примеры. Причины должны быть понятными, ёмкими (т.е. короткими) и чётко сформулированными, что и является ключом к высокой оценке по Speaking.
Пример вопроса:
Some people prefer to live in big cities, while others prefer to live in small towns. Which do you prefer and why? Use specific reasons and examples to support your answer.
I prefer to live in a big city for several reasons. First, cities offer more job opportunities. In a big city, there are many industries and companies, which increases the chances of finding a job that suits my skills. For example, when I graduated from college, I was able to find a position in my field quickly because I lived in a large city with many businesses.
Second, big cities have better access to services like hospitals, schools, and public transportation. This makes life more convenient. If I ever have an emergency, I know that I can easily get to a hospital. Similarly, public transportation like buses and subways make commuting easy and affordable.
Finally, cities offer more cultural experiences. There are always events such as concerts, museums, and exhibitions happening. For instance, last year, I attended several art exhibitions that were only available in my city. These experiences enrich my life and give me more opportunities to explore different cultures.
In conclusion, I believe that living in a big city offers more job opportunities, better services, and a richer cultural experience, which is why I prefer it over living in a small town.
«Интегрированным» это задание называется потому, что вам предстоит прочитать короткий текст, а потом послушать разговор на связанную с ним тему. Вас попросят дать выжимку точки зрения одного из говорящих и объяснить, каким боком она связана с прочитанным текстом.
University Announcement:
Starting next semester, the university will increase the number of parking spaces available to students by constructing a new parking garage. The construction will take about six months to complete, and during that time, part of the current student parking lot will be closed. While some students may find this inconvenient, the new garage will add 200 more parking spaces, addressing the growing demand for parking on campus.
Narrator: Now, listen to a conversation between two students about the announcement.
Male Student: Did you see the announcement about the new parking garage?
Female Student: Yeah, I saw it. I’m not sure it’s a good idea, though.
Male Student: Really? I think it’s great! We definitely need more parking spaces on campus. I’ve been late to class a few times because I couldn’t find a spot.
Female Student: I get that, but closing part of the current parking lot for construction? That’s going to make it even harder to find a spot for the next six months. Parking’s already a problem, and now we’ll have fewer spaces?
Male Student: True, it’ll be tough at first, but once it’s finished, there’ll be plenty of room for everyone. It’s just a temporary inconvenience for a long-term solution.
Female Student: I guess, but I’m also worried about the cost. Who’s going to pay for this new garage? They didn’t mention that in the announcement. What if they increase parking fees for students? I don’t want to pay more for parking.
Male Student: Hmm, I hadn’t thought about that. I just hope it solves the parking issue in the long run.
Summarize the woman's opinion on the university's plan to build a new parking garage, and explain how it relates to the points made in the reading passage.
The woman in the conversation is not in favor of the university’s plan to build a new parking garage. While the reading passage mentions that the garage will add 200 more parking spaces and address the growing demand for parking, the woman focuses on the negative aspects of the plan. She believes that closing part of the current parking lot during construction will make the parking problem worse for the next six months. She also raises concerns that the cost of building the garage might result in higher parking fees for students, which was not addressed in the announcement. Overall, while the passage highlights the benefits of the project, the woman is more concerned about the short-term inconvenience and potential costs.
Требования:
Как вы поняли, вам нужно дать краткую выжимку переживаний дамы, объяснить краткосрочные неудобства и опасение насчёт будущего роста цены парковки, причём всё это привязать к мысли из прочитанного текста объявления.
Ключом к успеху в задании 2 является чёткая формулировка мыслей, высказанных в разговоре, и не менее чёткая их привязка к тем, что были затронуты в тексте.
More anon
Sun
10
Nov
2024
А вот пример типичного задания на аудирование TOEFL. Поскольку услышать вы его не сможете, я привожу «транскрипт» диалога. Вообще это может быть разговор, а может быть и короткая лекция, прослушав которые вы должны будете ответить на вопросы по поводу основной идеи, некоторых подробностей сказанного-услышанного и сделать какие-нибудь умные логические заключения, если попросят.
Пример разговора (текстовая запись аудио):
Narrator: Listen to a conversation between a student and her biology professor.
Professor: Hi, Julia. How can I help you today?
Student: Hi, Professor. I wanted to ask you about the assignment you gave us last week. I’m having a bit of trouble with it.
Professor: Sure. What seems to be the problem?
Student: Well, the instructions say we need to choose an endangered species and explain the factors contributing to its decline, but I’m struggling to find enough information on the species I picked. I chose the axolotl, but it’s hard to find recent data.
Professor: The axolotl is a great choice. It’s an interesting species. But you’re right—there isn’t as much current research as there is on some other species. Have you tried looking at conservation websites or academic databases?
Student: Yes, I checked a few. There’s some information about its habitat loss and pollution, but not much on recent conservation efforts.
Professor: Hmm. You might try expanding your research. Instead of focusing just on the axolotl, you could include other amphibians that face similar threats. That way, you could compare the factors affecting different species. It might give you more material to work with.
Student: That’s a good idea. I hadn’t thought of that. I’ll try looking into other amphibians. Do you think it’s okay to include them even though the assignment says to focus on one species?
Professor: I think it’s fine, as long as you make it clear in your paper that you’re comparing the axolotl to other species facing similar issues. The goal of the assignment is to understand the challenges these species face and how they’re being addressed, so your approach still fits within the guidelines.
Student: That makes sense. Thanks for the advice!
Professor: No problem. If you need more help, feel free to stop by during my office hours.
Пример вопросов и правильных ответов:
A. She wants to know if she can change her topic.
B. She needs help understanding an assignment.
C. She is having trouble finding sources.
D. She has questions about endangered species.
Answer: C. She is having trouble finding sources.
A. There is little information on habitat loss.
B. She cannot find recent data.
C. The sources she found are not reliable.
D. She does not understand the species' threats.
Answer: B. She cannot find recent data.
A. Look at other amphibians facing similar problems.
B. Choose a more well-known species.
C. Focus more on habitat loss than conservation.
D. Visit a museum to find more information.
Answer: A. Look at other amphibians facing similar problems.
A. The assignment guidelines do not allow comparisons.
B. It is acceptable if the student makes a clear comparison.
C. It is unnecessary since the assignment is about one species.
D. The student needs permission from the professor to include them.
Answer: B. It is acceptable if the student makes a clear comparison.
More anon
Sat
09
Nov
2024
Ниже я предлагаю вам пример типичного формата задания TOEFL по чтению: отрывок текста в академическом стиле, за которым следуют вопросы на понимание прочитанного, нацеленные на проверку ваших способностей понимать ключевые детали, слова и выражения в контексте и смысл излагаемого.
The Benefits of Bilingualism
Research into bilingualism has revealed that the ability to speak two or more languages has many cognitive benefits. One significant advantage is improved problem-solving skills. Bilingual individuals often perform better on tasks that require switching between different sets of rules, possibly because they are used to managing two linguistic systems at once.
In addition to problem-solving, bilinguals are known for enhanced multitasking abilities. Studies have shown that juggling multiple languages helps develop greater cognitive flexibility, allowing bilingual individuals to switch between tasks more efficiently than monolinguals. This flexibility extends beyond language use and benefits other areas, such as attention control.
Another benefit of bilingualism is its positive effect on memory. Because bilingual individuals must continually practice retrieving words and structures from both languages, their memory function is sharpened. This regular exercise strengthens the brain's overall memory capacity, particularly in working memory, which is crucial for both academic and everyday tasks.
Lastly, bilingualism is associated with a delay in the onset of cognitive decline. Research has suggested that bilingual individuals tend to show symptoms of dementia and Alzheimer's disease later than their monolingual counterparts. This finding supports the idea that managing two languages throughout life helps build cognitive reserve, which can delay the effects of brain aging.
In conclusion, the cognitive benefits of bilingualism extend across problem-solving, multitasking, memory, and long-term brain health. These advantages suggest that learning a second language is not just a cultural or practical skill but also a way to enhance overall cognitive function.
A. Bilinguals can process new information faster than monolinguals.
B. Bilinguals switch between linguistic systems, improving rule-switching abilities.
C. Bilinguals memorize vocabulary more efficiently than monolinguals.
D. Bilinguals can delay cognitive decline.
Answer: B. Bilinguals switch between linguistic systems, improving rule-switching abilities.
A. Bilinguals have stronger memory.
B. Bilinguals have improved attention control.
C. Bilingualism delays dementia.
D. Bilingualism affects academic performance.
Answer: B. Bilinguals have improved attention control.
A. learning
B. recalling
C. improving
D. forgetting
Answer: B. recalling
A. It helps bilinguals learn new information faster.
B. It strengthens working memory through frequent language use.
C. It improves short-term memory but not long-term memory.
D. It prevents memory loss.
Answer: B. It strengthens working memory through frequent language use.
Thu
07
Nov
2024
Экзамен TOEFL iBT (Test of English as a Foreign Language Internet-Based Test) состоит из четырёх основных разделов, которые проверяют ключевые языковые навыки: Reading (чтение), Listening (аудирование), Speaking (разговорная речь) и Writing (письмо). Каждый раздел оценивается по шкале от 0 до 30 баллов, и итоговый результат может достигать 120 баллов. Ниже я привожу развёрнутое описание каждой части.
Эта часть тестирует вашу способность понимать и анализировать академические тексты на английском языке.
Количество заданий: Обычно это 3-4 академических текста, каждый длиной около 700 слов. Каждый текст сопровождается 10 вопросами.
Типы текстов: Это могут быть отрывки из учебников, статьи или академические эссе по различным дисциплинам (наука, искусство, история, социология и т.д.). Тексты содержат сложную лексику и научные концепции.
Типы вопросов:
Продолжительность: 54-72 минуты в зависимости от количества текстов. В случае более длинной секции даётся больше времени.
Цель: Оценить способность кандидата извлекать смысл из сложных академических текстов, понимать лексический контекст и критически оценивать прочитанное.
Этот раздел проверяет способность воспринимать на слух академические лекции, обсуждения и диалоги.
Количество заданий: 3-4 лекции (продолжительностью 3-5 минут каждая) и 2-3 диалога. Лекции обычно касаются академических тем, а диалоги представляют собой взаимодействие между студентом и преподавателем или между студентами. Каждое прослушивание сопровождается 5-6 вопросами.
Типы вопросов:
Продолжительность: 41-57 минут в зависимости от количества заданий.
Цель: Оценить умение воспринимать и понимать информацию, представленную на слух, включая анализ и интерпретацию услышанного.
Эта часть оценивает способность высказываться по различным темам и реагировать на аудиоматериалы.
Количество заданий: 4 задания:
Интегрированное задание: прослушивание лекции и высказывание на основе услышанного.
Время ответа: На каждое задание даётся 15-30 секунд на подготовку и 45-60 секунд на ответ.
Способ выполнения: Все ответы записываются через микрофон на компьютер, а затем отправляются на проверку.
Цель: Оценить способность кандидата говорить на английском языке, используя как личные знания, так и информацию из различных источников (тексты и аудиоматериалы).
Эта часть проверяет навыки письменного общения на академические темы.
Количество заданий: 2 задания:
Продолжительность: 50 минут (20 минут на первое задание и 30 минут на второе).
Цель: Оценить способность кандидата чётко и структурированно излагать свои мысли письменно, аргументировать свою позицию, а также объединять информацию из прочитанных и прослушанных источников.
Экзамен TOEFL iBT длится примерно 3 часа, с небольшим перерывом после первых двух секций (Reading и Listening).
Reading: Читайте академические тексты, тренируйтесь находить ключевые идеи и делать выводы.
Listening: Прослушивайте лекции на английском, обращая внимание на детали и аргументацию.
Speaking: Практикуйте структурированные ответы, концентрируясь на ясности и организации речи.
Writing: Пишите эссе на разные темы, соблюдая академический стиль и логику.
More anon
Wed
06
Nov
2024
Экзамены IELTS (International English Language Testing System) и TOEFL (Test of English as a Foreign Language) проверяют знание английского языка у людей, для которых он не является родным. Оба экзамена широко признаны университетами, иммиграционными службами и другими учреждениями по всему миру. Однако между ними есть важные различия.
IELTS:
Экзамен делится на четыре части: Listening (аудирование), Reading (чтение), Writing (письмо) и Speaking (устная часть). Разговорная часть проводится лично с экзаменатором в форме интервью. Формат IELTS может быть либо Academic (для поступления в университеты и научные программы), либо General Training (для иммиграционных целей или неакадемического обучения). Можно сдавать IELTS в «бумажном» варианте, можно – на компьютере и даже в онлайне.
TOEFL:
Также включает Listening, Reading, Writing и Speaking. Однако TOEFL в основном проводится на компьютере, и разговорная часть записывается через микрофон. Все ответы передаются на проверку электронно. TOEFL чаще всего используется для академических целей.
IELTS предлагает два основных формата:
TOEFL имеет один основной формат – TOEFL iBT, который проверяет академические знания и навыки.
IELTS:
Система оценок – от 0 до 9 баллов для каждой части экзамена. Итоговая оценка – это среднее арифметическое всех частей.
TOEFL:
Максимальный балл за экзамен – 120, по 30 баллов за каждую часть. Итоговая оценка складывается из сумм оценок за каждую из четырех частей.
IELTS:
Общая продолжительность экзамена составляет примерно 2 часа 45 минут.
TOEFL:
Экзамен длится около 3 часов.
IELTS:
Вопросы разнообразные: помимо обычных тестов, есть задания на заполнение пропусков, множественный выбор и краткие письменные ответы.
TOEFL:
Чаще всего вопросы представлены в виде тестов с выбором ответа, а также задания на прослушивание и чтение с письменным ответом.
IELTS:
Проводится в виде личного разговора с экзаменатором. Это может быть более комфортным для тех, кто привык к живому общению.
TOEFL:
Разговорная часть проводится на компьютере: вы записываете свои ответы в микрофон, и они оцениваются позже.
IELTS больше признан в Великобритании, Австралии, Канаде, а также для иммиграционных целей.
TOEFL чаще используется в США и некоторых университетах Канады и других стран для поступления в высшие учебные заведения.
IELTS использует разнообразные акценты (британский, австралийский, канадский).
TOEFL в основном использует североамериканский акцент.
Стоимость обоих экзаменов может варьироваться в зависимости от страны и центра тестирования, но обычно они находятся в одном ценовом диапазоне.
Резюме:
IELTS подходит для тех, кто предпочитает более традиционный формат с личной беседой и разнообразными типами вопросов. TOEFL больше подходит для тех, кто уверен в своих компьютерных навыках и готов к сдаче всех частей онлайн.
More anon
Mon
04
Nov
2024
TOEFL (Test of English as a Foreign Language) – это международный экзамен, который оценивает знание английского языка у тех, для кого он не является родным. Результаты TOEFL чаще всего требуются для поступления в вузы за границей, особенно в США, Канаде и некоторых европейских странах. Также экзамен может понадобиться для иммиграции или трудоустройства.
Формат TOEFL: чаще всего проводится онлайн (TOEFL iBT), где все части экзамена (чтение, аудирование, устная и письменная речь) выполняются на компьютере. Разговорная часть записывается через микрофон.
Формат IELTS: включает больше форматов заданий, а устная часть проводится «лицом к лицу» с экзаменатором.
Оценки: TOEFL оценивается по 120-балльной шкале (по 30 баллов за каждую секцию), тогда как IELTS использует 9-балльную шкалу.
Результаты TOEFL действительны 2 года с даты сдачи экзамена. После этого срока баллы уже не принимаются университетами и другими организациями.
Требования к минимальной оценке зависят от конкретного учебного заведения, но обычно для поступления в университеты США и Канады требуется от 80 до 100 баллов из 120. Престижные университеты могут устанавливать более высокие требования, например, 100-110 баллов.
Вы можете пересдавать TOEFL столько раз, сколько необходимо, но между попытками должно пройти минимум 12 дней. Это позволяет кандидатам подготовиться к повторной сдаче.
Уровень сложности зависит от уровня подготовки студента. TOEFL сосредоточен на академическом английском, поэтому тексты и лекции могут быть сложнее по сравнению с повседневным английским. Однако если вы хорошо подготовлены, трудности можно преодолеть. Важно тренировать все четыре навыка: чтение, аудирование, устную и письменную речь.
Чтение: Практикуйте чтение академических текстов и статей на английском языке.
Аудирование: Прослушивайте лекции и подкасты на разные академические темы.
Говорение: Тренируйтесь формулировать чёткие и структурированные ответы на заданные темы.
Письмо: Пишите эссе, следя за логикой и структурой изложения.
TOEFL состоит из четырёх частей:
Reading (Чтение) - понимание и анализ академических текстов.
Listening (Аудирование) - восприятие на слух лекций и диалогов.
Speaking (Разговорная речь) - устные ответы на вопросы и задания.
Writing (Письмо) - написание эссе и кратких текстов на основе прочитанного или услышанного.
Да, доступен вариант TOEFL Home Edition, который можно сдать онлайн из дома. Однако для этого необходим стабильный интернет, а также комната, которая соответствует требованиям «приватности» и соблюдения правил экзамена.
Стоимость TOEFL варьируется в зависимости от страны, но обычно находится в диапазоне от 180 до 250 долларов США. Точная цена зависит от центра тестирования и региона.
Результаты TOEFL iBT обычно становятся доступны через 6 дней после сдачи экзамена. Вы можете получить их в онлайн-кабинете и отправить в выбранные университеты.
При регистрации на экзамен можно бесплатно отправить результаты в 4 учебных заведения. После получения результатов можно отправить их и в дополнительные университеты, но за отдельную плату.
Да, многие успешно готовятся к TOEFL самостоятельно, используя официальные учебные материалы, такие как TOEFL iBT Official Guide, а также онлайн-платформы и приложения. Важно тренироваться регулярно и прорабатывать все части экзамена.
Да, после секций Reading и Listening предоставляется короткий перерыв на 10 минут. После этого экзамен продолжается с секциями Speaking и Writing.
Нет, пересдавать нужно весь экзамен целиком, даже если вы хотите улучшить оценку только в одной из секций.
Если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь, пишите на b.repetitor@yandex.ru и задавайте. Не забудьте написать в теме письма «английский язык».
More anon
Sun
03
Nov
2024
Сегодня люди сдают экзамены по английскому языку, такие как TOEFL или IELTS, по ряду важных причин, их которых я бы выделил следующие:
Образование за границей: Эти экзамены часто требуются для поступления в университеты и колледжи, особенно в англоязычных странах, таких как США, Великобритания, Канада, Австралия. Вузы хотят убедиться, что студенты владеют английским языком на уровне, достаточном для успешного обучения.
Иммиграция: В некоторых странах экзамены по английскому языку являются частью процесса иммиграции. Например, в Канаду или Австралию для получения визы или гражданства может понадобиться сдать IELTS.
Карьера: Многие международные компании требуют подтверждения владения английским языком для работы в их офисах или для удаленной работы. Экзамены, такие как TOEFL и IELTS, помогают работодателям понять уровень языка кандидата.
Личные цели: Некоторые люди сдают экзамены для саморазвития, чтобы оценить свои навыки и иметь международно признанный сертификат, который можно использовать в будущем.
Работа за границей: Для работы в англоязычных странах часто требуется сертификат IELTS или TOEFL, особенно если профессия связана с высокой квалификацией или работой в международной среде.
Если какая-либо из перечисленных причин (или даже несколько) вам знакома, близка и подвигла на поиски дельных советов по сдаче TOEFL, продолжайте читать.
Sat
19
Oct
2024
1. Не перегружайтесь накануне экзамена
За день до экзамена не стоит учить что-то новое или повторять слишком много материала. Важно выспаться, отдохнуть и настроиться психологически. Усталость может негативно повлиять на вашу способность концентрироваться.
Совет: Отдохните перед экзаменом, чтобы прийти на тест свежим и полным сил.
2. Будьте уверены в себе
На экзамене может быть волнение, но важно оставаться спокойным и уверенным в своих силах. Постарайтесь сосредоточиться на вопросах и не безпокойтесь о результатах во время теста.
Совет: Верьте в свои знания и способности. Уверенность – половина успеха.
3. Четко распределяйте время
Время на экзамене ограничено, особенно в секциях Reading и Writing. Четко планируйте свое время: если застряли на одном вопросе, переходите к следующему, чтобы вернуться позже.
Совет: Умение управлять временем – ключ к успеху на экзамене.
4. Четко следуйте инструкции
Обратите внимание на формулировки вопросов. Например, если просят написать ответ в 3 словах, то не превышайте это количество. Мелкие ошибки могут стоить вам баллов.
Совет: Внимательно читайте инструкции, чтобы избежать ненужных потерь баллов.
5. Практикуйте спонтанную речь для Speaking
В разделе Speaking важно говорить уверенно, даже если вы не уверены в своем ответе. Не затягивайте паузы и старайтесь выражать свои мысли чётко, используя разнообразный словарный запас.
Совет: Практикуйте спонтанную речь, обсуждая различные темы – это повысит вашу уверенность и беглость.
6. Используйте разнообразный словарный запас
Постарайтесь не повторяться в словах, особенно в Writing и Speaking. Используйте синонимы и показывайте, что владеете широким диапазоном лексики.
Совет: Работайте над расширением словарного запаса и умением использовать его на практике.
7. Будьте внимательны к деталям в Listening и Reading
В этих секциях часто встречаются «ловушки» - похожие слова или фразы, которые могут сбивать с толку. Будьте внимательны к деталям и старайтесь правильно интерпретировать контекст.
Совет: Тщательно анализируйте услышанное и прочитанное, чтобы не упустить важные детали.
8. Не затягивайте вступление и заключение в Writing
В эссе не нужно писать слишком длинное вступление или заключение. Сосредоточьтесь на основной части, где раскрываете аргументы, и старайтесь быть кратким и писать по делу.
Совет: В Writing сосредоточьтесь на аргументации и логике, избегая излишних отступлений.
9. Используйте связующие слова и фразы
В Writing и Speaking важна связность речи. Используйте фразы, такие как "in addition", "on the other hand", "therefore", чтобы четко и логично связать свои идеи.
Совет: Связные слова делают вашу речь или текст более логичным и cтруктурированным.
10. Оставайтесь позитивными и гибкими
Если вам покажется, что что-то пошло не так в одном разделе, не переживайте и не паникуйте. Каждый раздел экзамена – это отдельная возможность набрать баллы. Сфокусируйтесь на текущем задании.
Совет: Если что-то пошло не по плану, продолжайте бороться за каждый балл – позитивный настрой очень важен.
Следуя этим советам, вы сможете подойти к экзамену IELTS максимально подготовленными и уверенными в своих силах.
Удачи на IELTS!
Sat
19
Oct
2024
Письменная часть:
Эти слова и выражения помогут вам структурировать ваши письменные задания и зададут отточенный, формальный тон, предпочтительный в этой части IELTS. С их помощью вы сможете передать различные мысли, поддерживать их аргументами и связывать несколько идей общей логикой.
1. General Academic Vocabulary
2. Describing Trends
3. Cause and Effect
4. Comparison and Contrast
5. Expressing Opinions
6. Concluding
7. Introducing Examples
8. Formal Linking Words
Устная часть:
Эти слова и выражения для устной части IELTS, разбитые на соответствующие темы, помогут вам давать связные, беглые и уверенные ответы. Этими фразами вы можете выражать свои мысли, делиться мнением или описывать те или иные события.
1. General Vocabulary for Expressing Opinions
2. Describing Likes and Dislikes
3. Talking about the Past
4. Talking about the Future
5. Giving Examples
6. Agreeing and Disagreeing
7. Talking about Preferences
8. Expressing Certainty and Uncertainty
9. Expressing Frequency
10. Talking about Advantages and Disadvantages
11. Describing Places
12. Describing People
Окончание следует…
Sat
19
Oct
2024
Будьте уверены и говорите плавно:
Самое важное на устном экзамене — это говорить плавно, то бишь бегло, слитно, без долгих пауз. Не беспокойтесь слишком сильно о том, чтобы быть идеальными. Лучше продолжать говорить, даже если совершите мелкие ошибки, чем останавливаться и исправлять себя.
Расширяйте свои ответы:
Не давайте короткие, односложные или очень краткие ответы. Всегда старайтесь добавить больше деталей или объяснить свои мысли. Например, если экзаменатор спрашивает: «Вам нравится читать?», вместо того чтобы просто сказать «Да», скажите: «Да, мне нравится читать, потому что это помогает мне расслабиться, и я люблю узнавать что-то новое».
Используйте разнообразный словарный запас:
Старайтесь показать, что знаете разные слова и выражения. Вместо того чтобы постоянно повторять одно и то же слово, используйте синонимы и более описательные выражения. Например, вместо I like можно сказать I enjoy или I’m fond of.
Практикуйте произношение:
Произношение важно, но не обязательно звучать как носитель языка. Сосредоточьтесь на том, чтобы говорить четко, чтобы экзаменатор вас понимал. Также попрактикуйтесь в английской интонации и ударениях, чтобы ваша речь звучала естественнее. Для этого существуют миллионы фильмов и видео. Забудьте на время про лень.
Будьте готовы ко всем частям:
Устный тест IELTS состоит из трех частей:
Часть 1: Личные вопросы на знакомые темы (работа, учеба, семья).
Часть 2: Длинная речь (вам предложат говорить 1-2 минуты на заданную тему).
Часть 3: Дискуссия (более сложные вопросы, связанные с темой во второй части).
Практикуйте ответы для всех трех частей, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене. Подробности – ниже.
Не заучивайте ответы:
Легко поддаться искушению и выучить ответы на распространенные темы, однако экзаменаторы могут довольно быстро распознать заученные ответы. Вместо этого практикуйте естественные разговоры на разные темы, чтобы на экзамене вы могли отвечать уверенно.
Просите разъяснений, если необходимо:
Если вы не поняли вопрос, ничего страшного, можно попросить экзаменатора повторить или объяснить его. Лучше уточнить вопрос, чем отвечать на то, чего не поняли.
Оставайтесь спокойными и позитивными:
Нервничать – это нормально, но старайтесь оставаться спокойными и улыбаться. Это поможет вам чувствовать себя увереннее и улучшит вашу речь. Помните, что экзамен – это просто разговор с человеком.
Между IELTS Speaking уровней Academic и General Training нет разницы в формате, содержании или оценивании. Устная часть экзамена одинакова для обоих вариантов теста. Это значит, что независимо от того, сдаете ли вы Academic или General Training версию, устный экзамен будет включать те же типы вопросов и задачи.
Продолжительность: около 11–14 минут.
Структура: состоит из трех частей.
Оценка проводится по четырем основным критериям:
IELTS Speaking одинаков как для Academic, так и для General Training версий экзамена. В обоих случаях экзаменатор будет оценивать ваши коммуникативные навыки на основе одинаковых критериев, и вопросы будут касаться повседневных тем.
Примеры устных заданий и ответов:
Ниже приводятся примеры диалогов всех трёх частей IELTS Speaking Test – варианты вопросов, которые вам могут попасться, и примеры правильных на них ответов.
Часть 1: Introduction and Interview (4-5 минут)
В этой части вас спросят о вашей личной жизни, работе, учёбе, хобби и т.п.
Examiner: Can you tell me your full name, please?
Candidate: My name is Maria Ivanova.
Examiner: Where are you from?
Candidate: I’m from Moscow, the capital city of Russia. It’s a large and vibrant city with a rich history and a lot of cultural landmarks.
Examiner: Do you work or study?
Candidate: Currently, I’m working as a software engineer. I’ve been in this field for about five years now, and I really enjoy the problem-solving aspect of my job.
Examiner: What do you like to do in your free time?
Candidate: In my free time, I enjoy reading books, especially novels. I also like going for walks in the park and trying out new recipes at home. Cooking helps me relax after a long day.
Часть 2: Long Turn (1-2 минуты)
В этой части вам дадут тему и 1 минуту на подготовку. По её окончании вам предстоит непрерывно говорить на заданную тему 1-2 минуты.
Тема:
Describe a city you have visited that you would like to go back to. You should say:
Candidate:
One city I visited and would love to return to is Paris, the capital of France. I went there about three years ago during a vacation. While I was there, I visited many famous landmarks like the Eiffel Tower and the Louvre Museum. I also enjoyed walking along the Seine River and exploring the charming streets filled with cafes and boutiques.
The reason I want to go back is that Paris has so much more to offer. During my last visit, I didn’t have enough time to visit all the museums or explore the local neighborhoods fully. I’d love to spend more time discovering the art galleries, trying more French cuisine, and even visiting some places outside the city, like Versailles.
Часть 3: Discussion (4-5 минут)
В этой части экзаменатор задаст более подробные вопросы, связанные с темой, которую вы раскрывали во 2-й части.
Examiner: What are the advantages of living in a large city like Paris?
Candidate: Living in a large city like Paris comes with many advantages. First, there are numerous opportunities for education and employment. Big cities tend to have better schools, universities, and a wide range of job opportunities. Additionally, large cities offer more entertainment options, such as theaters, museums, restaurants, and cultural events, which makes life more exciting. Finally, public transport in big cities is often more developed, making it easier to get around without a car.
Examiner: Do you think more people will move to cities in the future? Why or why not?
Candidate: Yes, I believe more people will continue to move to cities in the future. As economies grow and technology advances, cities often provide more jobs and a higher standard of living, which attracts people from rural areas. Also, cities offer better healthcare, education, and services that many people find appealing. However, I do think there will be challenges related to overpopulation, such as housing shortages and traffic congestion, which need to be addressed.
Examiner: How can governments make living in big cities more comfortable?
Candidate: Governments can make big cities more comfortable by improving public services and infrastructure. For instance, investing in efficient public transportation systems can reduce traffic congestion and make commuting easier. Governments should also focus on creating more affordable housing to accommodate the growing population. Additionally, increasing green spaces like parks can enhance the quality of life by providing residents with places to relax and exercise.
Продолжение следует…